понедельник, 15 июня 2009 г.

Нельзя объять необъятное

По моему глубокому убеждению программу изучения информатики в школе можно охарактеризовать известным высказыванием Козьмы Пруткова: "Нельзя объять необъятное".
Если сопоставить требования данной программы к знаниям и умениям ученика с количеством времени, отведенного на их получение, то надеяться на положительный результат обучения может только настоящий оптимист.Возьмите любую из тем курса, например, "Текстовый редактор". Какие навыки набора и оформления документов можно приобрести за отводимое для этого в программе количество часов, если учесть что за компьютером ученик может провести только 20-25 минут из каждого часа ("Санитарные нормы ...")?
Я специально сравнивал: "обещания" различных организаторов компьютерных курсов (например по тому же Word или Excell) не превосходят "требований" школьной программы, а количество часов, отводимых для их достижения, больше школьного в 4-8 раз. И это при условии, что на курсы идут только те, кто хочет научиться и занятия там проводятся в большинстве случаев индивидуально либо в малых группах.
Я уже не говорю о такой теме как "Основы алгоритмизации и программирования". Если изначально при введении данного предмета в школьную программу она была основной составляющей курса, то теперь ...
За последнее время объем знаний, которые должны получить школьники изучая информатику, вырос в несколько раз по сравнению с тем, который был когда данный предмет появился в школе, а время на получение этих знаний осталось практически в тех же пределах. В результате мы "маємо те, що маємо", а большинство выпускников школы не умеют ни документ грамотно оформить, ни прикладную задачу в электронной таблице решить, ни тем более программу для решения задачки из жизни составить.
По-моему, вместо того чтобы добавлять и добавлять темы в программу, сначала нужно было бы ответить на вопрос к какой категории предметов отнести информатику: к научной (математике, физике, химии) или прикладной, такой, например, как трудовое обучение. Тогда, в первом случае, придется исключить почти всю "пользовательскую" составляющую, а, во втором, - развивать только те умения и навыки, которые пользуются "спросом" в реальной жизни.
А что делать, "Нельзя объять необъятное".

1 комментарий: